Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Единый портал государственных услуг в электронном виде
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Педагог - психолог

Седых Ирина Олеговна 

Образование: высшее. ГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет". 

Специальность: Логопедия с дополнительной специальностью "Специальная психология". 
Квалификация: Учитель  - логопед и специальный психолог.
 
Стаж работы: 5 лет. 
 
тел: (831) 246-55-79

Главная цель  работы педагога-психолога: создание адаптивной образовательной и коррекционно-развивающей среды, условий, обеспечивающих оптимизацию учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи:

- защита прав и гарантий детей;

- психологическая помощь детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами;

- психопрофилактическая работа с детьми, требующими особого психологического и педагогического воздействия;

- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития воспитанников в образовательно-воспитательной среде учреждения;

- содействие развитию психологической культуры педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием обучающихся;

- отслеживание динамики психологического развития обучающихся на различных этапах обучения и воспитания;

- участие в реализации программы профессионального самоопределения «Однажды и на всю жизнь»;

- участие в работе школьного ПМПк;

- профилактика здорового образа жизни школьников, формирование у обучающихся установок на сохранение здоровья.

 

Техники, используемые  педагогом-психологом при работе с обучающимися:

1.Информационно-коммуникационные.

С помощью информационных технологий актуальна реализация основных  направлений деятельности школьного психолога: диагностика, консультация, развивающая работа, просвещение, методическая работа.

В работе широко использую возможности средств ИКТ:

·        Подготовка презентаций к педсоветам, мероприятиям, занятиям с обучающимися;

·        Использование компьютерных тестов при диагностике обучающихся;

·        Широкое использование аудио и видеоматериалов в работе с обучающимися;

·        Применение компьютерных игр для развития познавательной сферы и высших психических процессов детей;

·        Изготовление буклетов, подготовка материалов для сайта.

·        Составление заключений, мониторингов, работа с документацией

2. Технология обучающих игр:

Обучающие игры в работе с учащимися школы-интерната №95 выполняют  три основные функции:

Инструментальная: формирование определенных навыков и умений - может выражаться в игровых упражнениях;

Гностическая: формирование знаний и развитие мышления обучающихся – выражается в дидактических методиках;

Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков, выражается в ролевых играх.

Здоровьесберегающие технолологии

Обучающиеся с ОВЗ, наряду первичным дефектом и ослабленным физическим здоровьем,  страдают психологическими проблемами (дезадаптационными нарушениями).

Игровая терапия наиболее эффективна в условиях Лекотеки.

Лекотека - структурно-функциональная единица, которая может осуществлять свою деятельность как автономно, так и в составе образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и  имеющих особых образовательных потребностей.

Цель: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка и психологической поддержки его семьи.

Задачи работы педагога-психолога в данном направлении:

• подбор адекватных средств общения с ребёнком;

• выявление уровня актуального развития данной категории детей;

• развитие коммуникативных способностей, улучшение сенсорного восприятия,

двигательно-моторного развития и регуляторных способностей;

• формирование зоны ближайшего развития ребёнка с учётом индивидуальных потребностей;

• вовлечение семьи в процесс развития ребёнка, поиск ресурсных возможностей внутри семьи;

• помощь семье в адаптации к инвалидности ребёнка и преодолении психологических проблем, связанных с этим.

• оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку посредством использования игротерапевтических методов и приёмов;

• нормализация детско-родительских отношений;

• обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми;

• организация социокультурной реабилитации обучающихся

Функции Лекотеки:

• психолого-педагогическая поддержка семьи;

• обучение родителей эффективным способам общения с ребёнком, методам его воспитания и развития;

• коррекция детско-родительского взаимодействия;

• создание благоприятных условий для развития самостоятельности ребёнка.

Игра - основная деятельность ребенка, поддерживаемая Лекотекой. Обычно игра приносит ребенку радость, позволяя ему в безопасной ситуации наращивать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и навыки, выражать мысли и чувства.

Важнейшие характеристики этого вида деятельности  явлется:

v Добровольность;

v желание играть;

v наличие темы и игровой реальности, использование существующих и формирование новых действий;

v наличие программы;

v гибкость;

v цикличность.

Задачи лекотеки:

1.      Развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения обучающегося;

2.      Улучшение сенсорного восприятия, двигательно-моторного развития, аффективной сферы и регуляторных способностей ребенка;

3.      Вовлечение в процесс развития, обучения и коррекции всех окружающих его людей.

Принципы работы лекотеки:

1.      Стимуляция и поддержка игровой деятельности – вокруг ребенка создается игровой пространство, активизирующее его к игровым действиям, распознается любое действие ребенка, служащее основой игры.

2.      Недирективность в игровом взаимодействии с ребенком – ребенок является главным действующим лицом игрового процесса. Его желания, пристрастия определяют действия специалиста.

3.      Уважительное отношение к игре ребенка и к самому ребенку – не зависимо от диагноза, возможностей, степени обучаемости. Это главный этический постулат Лекотеки.

 

Методы и формы работы:

1.      Диагностический сеанс. Оценка возможностей ребенка.

2.      Планирование индивидуальной  и групповой работы

3.      Проведение индивидуальных игровых терапевтических занятий.

4.      Проведение подгрупповых игровых занятий.

5.      Отслеживание динамики развития детей в процессе игровых занятий.

Акцент делается на сегодняшних отношениях: работа идет с его чувствами, а не с его проблемами, симптомами.

 Ребенок во время игры переживает знакомство с самим собой и со специалистом, который принимает его таким, какой он есть.

Психолог подбирает игровые методы, словесные, практически-действенные методы. Разрабатываются индивидуальные маршруты работы с ребенком, которые утверждаются на медико-психолого-педагогическом консилиуме.

Работа с детьми дает положительные результаты в развитии всех детей, которые посещают лекотеку.

По подходу к субъекту  использую технологии:

- технологии сотрудничества;

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях психолога и ребенка.  .  Взаимодействие психолога и учащегося  в сотрудничестве, кроме решения познавательной, творческой цели, предусматривает решение психолого-социальной - в ходе выполнения задания формируется культура общения, отражающая все  коммуникативные уровни:  «...деятельность - взаимодействие - общение - контакт» (по А.А.Леонтьеву).

- личностно – ориентированные технологии;

Ставят в центр всей школьной социально-психологической системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

- гуманно – личностные технологии;

Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей.

 

Используемые педагогом-психологом  технологии выполняют ряд функций:

·        психологическая профилактика

·        психологическое консультирование

·        психологическая поддержка

·        психологическая реабилитация и абилитация

·        социально–психологическое обучение

 

 

 

 

 

Наверх